- 220139, г. Минск, ул. Карвата, 78
- (017) 215-56-05
- (017) 215-56-49
- rosn@mchs.gov.by
Работники Пинского центра ГУ «РОСН «ЗУБР» оказали методическую помощь в проведении тактико-специальной подготовки Пинского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь
10 января 2023 года, было проведено теоретическое занятие на тему: «Первая помощь пострадавшему при несчастных случаях, травмах и других состояниях и заболеваниях, представляющих угрозу для жизни и (или) здоровья человека, в целях прекращения воздействия на организм пострадавшего повреждающего фактора внешней среды, оказания ему помощи в зависимости от характера и вида травмы и обеспечения максимально благоприятных условий транспортировки (эвакуации) пострадавшего с места получения травмы в организацию здравоохранения», в рамках тактико-специальной подготовки Пинского отдела Брестского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь.
Были изложены общие принципы оказания первой помощи:
· Порядок осмотра пострадавшего;
· Первичный осмотр;
· Оценка состояния пострадавшего;
· Углубленный осмотр. Последовательность осмотра пострадавшего: голова, шея и шейный отдел позвоночника, грудь, живот, таз, грудной и поясничный отделы позвоночника, конечности;
· Характеристика пульса, техника исследования на лучевой и сонной артериях;
· Типы и частота дыхания, подсчет числа дыхательных движений;
· Показатели артериального давления, техника измерения;
Более подробно были изложены следующие темы:
1. Терминальные состояния и понятие о сердечно-легочной реанимации:
· Алгоритм АВС. Проведение основных реанимационных мероприятий (восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, закрытый массаж сердца);
· Восстановление проходимости дыхательных путей (А);
· Методика проведения искусственной вентиляции легких (В);
· Методика проведения непрямого массажа сердца (С);
· Критерии эффективности сердечно-легочной реанимации;
· Ошибки и осложнения, возникающие при сердечно-легочной реанимации;
· Показания к прекращению сердечно-легочной реанимации;
2. Оказание первой помощи при ранах и кровотечениях:
· Раны, общая характеристика, виды. Понятие о первичной хирургической обработке раны. Классификация ран;
· Основные виды наложения мягких повязок. Правила и техника наложения мягких повязок на голову и шею, грудную клетку, живот, таз, верхние и нижние конечности. Косыночные повязки. Повязки из подручных средств;
· Кровотечения, виды. Основные признаки острой кровопотери. Методы остановки кровотечения. Способы временной остановки наружных кровотечений. Правила и техника наложения кровоостанавливающего жгута, давящих повязок. Остановка кровотечения с помощью подручных средств;
· Внутреннее кровотечение, основные симптомы, оказание первой помощи;
· Оказание первой помощи при кровотечении из носа, уха;
3. Оказание первой помощи при вывихах и переломах:
· Вывихи и переломы костей: виды, признаки;
· Оказание первой помощи при переломах и вывихах;
· Правила наложения транспортных шин и шин из подручного твердого материала;
· Особенности транспортной иммобилизации при переломах конечностей, позвоночника, ключиц, ребер, таза, черепа. Транспортировка пациентов и пострадавших с переломами костей, особенности перекладывания.
4. Оказание первой помощи при ожогах и обморожении:
· Ожоги, общая характеристика, виды. Правила определения площади ожога;
· Оказание первой помощи при термических и химических ожогах;
· Особенности оказания первой помощи при ожоге верхних дыхательных путей;
· Холодовая травма, общая характеристика, основные признаки, степени тяжести. Оказание первой помощи при холодовой травме;
5. Оказание первой помощи при асфиксии:
· Асфиксия, виды, основные признаки. Формы течения асфиксий;
· Оказание первой помощи при странгуляционной асфиксии;
· Оказание первой помощи при обтурационной асфиксии;
· Оказание первой помощи при компрессионной асфиксии;
· Утопление. Оказание первой помощи при утоплении.
Выводы по проведению занятия: изложенный теоретический материал был усвоен удовлетворительно. По результатам опроса в конце занятия, присутствующие в большинстве отвечали чётко, быстро, правильно. А так же грамотно формулировали вопросы по тематике изложенного материала.